Прокурор разъясняет



30.06.2023 г. 

Решения судов по искам Братской межрайонной природоохранной прокуратуры о взыскании компенсации морального вреда в пользу детей, которые пострадали от укусов безнадзорных собак, вступили в законную силу

Братской межрайонной природоохранной прокуратурой на системной основе осуществляется надзор за исполнением законов органами местного самоуправления при реализации отдельных государственных полномочий по обращению с безнадзорными животными.

В рамках организации личного приема граждан в г. Братске в природоохранную прокуратуру обратились родители несовершеннолетних, которые получили телесные повреждения в результате нападения безнадзорных собак.

По результатам прокурорских проверок, организованных по обращениям, Братской межрайонной природоохранной прокуратурой в интересах детей в суд направлено 3 исковых заявления о взыскании компенсации морального вреда с администрации муниципального образования г. Братска.

В ходе проверки установлено, что органом местного самоуправления принято недостаточно мер к исключению фактов нахождения собак без владельцев, проявляющих немотивированную агрессию, на территории города, что явилось причиной их нападения на несовершеннолетних.

Суд первой инстанции поддержал выводы прокуратуры и удовлетворил заявленные исковые требования.

Несмотря на активную позицию ответчика об отсутствии доказательств и причинно-следственной связи между исполнением полномочий и наступившими последствиями, Иркутский областной суд признал решения суда законными и обоснованными. Решения суда находятся в стадии принудительного исполнения. 

Кроме того, по требованию межрайонного прокурора органы местного самоуправления организовали плановые мероприятия отлова безнадзорных собак, усилили контроль за своевременным и качественным исполнением муниципальных контрактов со стороны подрядчиков.  

Результатом принятых мер стало сокращению числа не отловленных особей на 36%, с 4595 в 2021 до 2942 в 2022.

Работа на данном направлении продолжается. Природоохранной прокуратурой организовываются тематические личные приемы граждан, пострадавших от укусов безнадзорных животных.

 






28.06.2023 г. 

БРАТСКАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ





   Законом Иркутской области от 10.12.2007 № 118-оз утвержден Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.

    К недревесным лесным ресурсам относятся: валежник, пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.
Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов, за исключением елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, а также растений, занесенные в Красную книгу Российской Федерации, Иркутской области. 

   Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд должны осуществляться в соответствии с лесным законодательством способами, исключающими истощение имеющихся лесных ресурсов и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов, с соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, правил санитарной безопасности в лесах, правил лесовосстановления и правил ухода за лесами. 

  При заготовке валежника осуществляется сбор лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев или их частей: сучьев, ветвей, не являющихся порубочными остатками, в местах проведения лесосечных работ и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале. 

   К валежнику не относятся круглые и колотые лесоматериалы, кроме дров и древесины, непригодной для промышленной переработки. Заготовка валежника производится в течение всего года. При выносе или вывозе из леса валежника, длина которого превышает 1,5 м, такой валежник подлежит раскряжеванию, чтобы каждая часть не превышала длину 1,5 м.

 Заготовка пней осуществляется без ущерба насаждениям, подросту, несомкнувшимся лесным культурам. Ямы, оставленные после заготовки пней, должны быть засыпаны плодородным слоем почвы и заровнены.
 Заготовка бересты допускается с растущих, срубленных, сухостойных и валежных деревьев. Заготовка бересты с растущих деревьев производится в весенне-летний и осенний периоды без повреждения луба. При этом используемая для заготовки часть ствола не должна превышать половины общей высоты дерева. 
 Заготовка коры деревьев допускается со срубленных, сухостойных и валежных деревьев в течение всего года. Ивовое корье заготавливается в весенне-летний период.
 Заготовка еловых, пихтовых, сосновых лап допускается с растущих и срубленных деревьев. Осуществляется ручная заготовка еловых, пихтовых, сосновых лап в весенне-летний период с растущих деревьев диаметром не менее 18 см путем обрезки веток острыми инструментами. При этом срезы сучьев должны быть прямыми и гладкими, без расщепов, задиров и надломов, а длина оставляемых на деревьях оснований сучьев должна быть не менее 30 см.
 При заготовке мха, лесной подстилки, опавших листьев, камыша, тростника и подобных лесных ресурсов не должен быть нанесен вред окружающей природной среде. Сбор лесной подстилки должен производиться частично, без углубления на всю ее толщину, в конце летнего периода, но до наступления листопада, чтобы опадание листвы и хвои создало естественное удобрение лесной почвы. Запрещается сбор лесной подстилки в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов.
• Нарушение гражданами правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, в частности валежника, может повлечь административную ответственность (ч. 3 ст. 8.25 КоАП РФ).
Необходимо отметить, что законом запрещается рубка лесных насаждений при осуществлении заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов.


                                       

Фотография из открытых источников сети Интернет




11.05.2023 г.

Определен порядок размещения органами власти и подведомственными организациями информации на своих официальных страницах


      Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 № 2560 утверждены «Правила размещения государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными организациями информации на своих официальных страницах, получения доступа к информации, размещаемой на официальных страницах, и осуществления взаимодействия с пользователями информацией на официальных страницах с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, предусмотренной Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также «Правила взаимодействия официальных сайтов и официальных страниц с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», включая требования, предъявляемые к такому взаимодействию».


   Государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации (за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и подведомственных им организаций), суды, Судебный департамент при Верховном Суде РФ, управления Судебного департамента в субъектах РФ должны создать наряду с официальными сайтами персональные страницы в определенных Правительством РФ информационных системах или программах. 


     При этом подведомственные организации с учетом особенностей сферы их деятельности по согласованию с органами, в ведении которых они находятся, могут не создавать официальные страницы. 


   Установлено, что официальные сайты государственных органов, органов местного самоуправления создаются для размещения информации об их деятельности в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством РФ. В соответствии с федеральными законами может быть предусмотрено создание единого портала, на котором размещаются несколько официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных организаций. 


     Официальные сайты и официальные страницы взаимодействуют с единым порталом государственных услуг в порядке и в соответствии с требованиями, которые утверждаются Правительством РФ. 


Заместитель межрайонного прокурора Л.Л. Леонтьев





15.12.2022 г.















16.08.2022 г.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕУПЛАТУ АЛИМЕНТОВ


       Если родитель без уважительных причин в нарушение судебного акта или нотариально удостоверенного соглашения не уплачивает алименты в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства и если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то такой родитель может быть привлечен к административной ответственности в виде обязательных работ на срок до 150 часов, или административного ареста на срок от 10 до 15 суток, или административного штрафа в размере 20 тыс. руб. 
   Должник при наличии оснований может быть привлечен к уголовной ответственности в виде исправительных либо принудительных работ на срок до одного года, или ареста на срок до трех месяцев, или лишения свободы на срок до одного года. 
    Это возможно, если алименты не выплачивались без уважительных причин родителем, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда родитель считается подвергнутым административному наказанию. 
    Вместе с тем при определенных обстоятельствах суд может освободить такого родителя от уголовной ответственности, в частности, если такое лицо в полном объеме погасит задолженность по выплате алиментов.
Согласно статистическим сведениям Тулунским городским судом за 6 месяцев 2022 года рассмотрено 37 уголовных дел по преступлениям указанной категории, что на 20 больше, чем за 6 месяцев 2021 года. Осужденные родители были привлечены к исправительным работам, а некоторые – к лишению свободы.
Указанные сведения свидетельствуют о том, что все больше родителей не выплачивают средства на содержание своих несовершеннолетних детей и привлекаются к уголовной ответственности, что в будущем негативно отразится на жизни их детей.


Помощник Тулунского межрайонного прокурора      Монголова Т.С.



06.05.2022 г.

В преддверии декларационной компании 2022 года Тулунская межрайонная прокуратура разъясняет

О предоставлении сведений о доходах 


 

      Обязанность представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах) установлена  статьей 8  Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ. Освобождение служащего (работника) от исполнения обязанности представлять сведения о доходах не предусмотрено, сведения  должны предоставляться  и в период  нахождения  в  отпуске по уходу за ребенком,  отпуске без сохранения денежного содержания, и  в других предусмотренных законодательством отпусках, в период временной нетрудоспособности или иной период неисполнения должностных обязанностей.
• Сведения о доходах представляются каждый год в сроки, установленные нормативными правовыми актами.  Если последний день срока представления сведений приходится на нерабочий день, то сведения представляются в последний рабочий день. При направлении сведений почтой,   они должны быть   сданы в организацию почтовой связи до 24 часов последнего дня срока.
          При заполнении справок  у лиц, на которых возложена такая обязанность законом,  нередко возникают сложности. 
• Так, при невозможности представить сведения в отношении члена семьи отчитывающемуся лицу до истечения срока, установленного для представления служащим (работником) сведений о доходах, необходимо  обратиться с заявлением в подразделение кадровой службы  органа  либо к должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.   Если указанные обстоятельства  носят  длящийся характер, то подавать такое заявление необходимо  ежегодно. 
• Рассматривается заявление   на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих (работников) и урегулированию конфликта интересов. По результатам рассмотрения  комиссия  принимает решение, в соответствии с которым признают, что   причина непредставления  служащим  (работником) сведений о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной либо  нет.
•   Кандидату на должность законодательством  право подать заявление о невозможности представить сведения о доходах на супруга (супругу), несовершеннолетних детей  не предоставлено. 
• Сведения о доходах представляются с учетом семейного положения, в котором находился служащий (работник) по состоянию на отчетную дату. Так, сведения о доходах необходимо представлять на супруга (супругу), с которыми отчитывающее лицо  состоит (состояло)  в браке по состоянию на 31 декабря. Брак  должен быть зарегистрирован в органах ЗАГСа,  поэтому для граждан, проживающих в незарегистрированном браке, обязанность по представлению сведений о доходах не возникает.  При представлении сведений в отношении несовершеннолетних детей следует учитывать, что лицо считается достигшим определенного возраста только на следующий день после дня рождения. Таким образом, представлять сведения не требуется, если ребенку по состоянию на 30 декабря  исполнилось 18 лет. 
•   Представление уточненных сведений  предусматривает повторное представление только справки, в которой не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки. При этом, если лицо не представило сведения в период декларационной кампании, то основания для представления уточненных сведений у него отсутствуют.
При возникновении сложностей при предоставлении сведений  рекомендуется  изучить  методические рекомендации по вопросам предоставления сведений о доходах  и заполнения соответствующей формы справки, разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, размещенные на официальном сайте министерства. 

 

27.04.2022 г.

Ответственность за несанкционированный выезд транспорта на ледовый покров водных объектов

    Установившиеся в регионе положительные температуры воздуха ведут к интенсивному таянию, уменьшению толщины и ослаблению прочности ледового покрова на водных объектах.
    Участившиеся в текущий весенний период факты провалов транспортных средств под лёд подтверждают небезопасность выезда на него и использования переправ через водные объекты в неустановленных либо запрещённых местах. 
   В этой связи Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура информирует жителей Республики Бурятия, Забайкальского края, Иркутской области и туристов, о том, что помимо наличия реальной угрозы жизни и здоровья граждан, утраты их имущества за несанкционированный выезд на ледовый покров водных объектов также предусмотрена установленная законом ответственность.
Статья 65 Водного кодекса Российской Федерации запрещает в границах водоохранных зон водных объектов движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Статьёй 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4500 рублей; на должностных лиц - от 8000 до 12 000  рублей; на юридических лиц – от 200 000 до 400 000 рублей.  
  В случае случайной гибели пассажиров в результате провала транспортного средства под лёд возможно наступление уголовной ответственности по статье 109 Уголовного кодекса Российской Федерации до двух лет лишения свободы, а в случае гибели двух и более лиц – до четырёх лет лишения свободы.Т
Также выезд транспорта на лёд, в том числе в нарушение знаков безопасности, может повлечь административную ответственность, установленную региональными законами.Так, Закон Иркутской области от 29.12.2007 № 153-оз «Об административной ответственности за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области» устанавливает административную ответственность за:
- нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах при пользовании переправами и наплавными мостами, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей;
- нарушение правил охраны жизни детей на водных объектах, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 тысяч рублей; на должностных лиц - от 4000 до 6000 рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 60 000 тысяч рублей;
- нарушение требований к знакам безопасности на водных объектах, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Байкальская межрайонная 
природоохранная прокуратура


Несанкционированный пал сухой растительности запрещен законом

   В настоящее время пал сухой растительности, особенно на сельскохозяйственных угодьях, носит массовый характер и является распространённым у населения методом очистки земель от прошлогодней растительности. 
   Между тем, несанкционированный пал сухой растительности в приближающийся пожароопасный период создаёт реальную угрозу повреждения и уничтожения лесных насаждений, жилых домов, зданий, сооружений и иных объектов экономики, а также здоровью и жизни людей.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, запрещают выжигание сухой травянистой растительности, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населённых пунктов. 
  Нарушение установленных запретов влечёт административную либо уголовную ответственность в зависимости от степени наступивших вредных последствий.
Так, административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая в зависимости от обстоятельств его совершения и размера причиненного ущерба может повлечь назначение наказания в виде административного штрафа:
- для граждан – от 2 до 5 тыс. руб. 
- для должностных лиц – от 6 до 50 тыс. руб.;
- для предпринимателей – от 20 до 60 тыс. руб.;
- для юридических лиц – от 150 тыс. руб. до 1 млн. руб.
Кроме того, за указанные деяния законом предусмотрена возможность административного приостановления деятельности предпринимателей и юридических лиц на срок до 30 суток.
   Неосторожное уничтожение или повреждение огнём чужого имущества на сумму свыше 250 тысяч рублей является преступлением, предусмотренным ст. 168 УК РФ и влекущим наказание до 1 года лишения свободы.
Согласно Правилам пожарной безопасности в лесах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах, в числе прочего запрещается:
- использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;
- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло, в т.ч. стеклянные бутылки, банки и др.;
- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы в не предусмотренных специально для этого местах;
- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.
Административная ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах установлена ст. 8.32 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 1,5 тыс. до 1 млн. руб.
   Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности влечёт наступление уголовной ответственности по ст. 261 УК РФ с назначением наказания до 4 лет лишения свободы. При этом 05.04.2022 вступают в силу внесённые в ст. 261 УК РФ изменения, согласно которым уголовную ответственность повлечёт причинение ущерба лесным насаждениям в значительном размере, то есть превышающем 10 тыс. руб.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров.
    В связи с этим Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура призывает граждан проявлять бдительность и в случае обнаружения фактов пала сухой растительности и пожаров в лесах незамедлительно сообщать о них в уполномоченные экстренные службы по телефонам «01», «101» и «112». Следует отметить, что вызов экстренных служб бесплатен, а позвонить на номер «112» можно с мобильного телефона даже в том случае, если в телефоне не установлена SIM-карта или на счету абонента отрицательный баланс.


Байкальская межрайонная 
природоохранная прокуратура





18.10.2021 г.

Изменения в законодательстве о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации

    С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон №248-ФЗ), существенно изменяющий действующий уже более 10 лет порядок организации и осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
   Закон №248-ФЗ устанавливает приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным. Наряду с ранее применяемыми контролирующими органами профилактическими мероприятиями закреплен ряд новых:
- меры стимулирования добросовестности - нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля);
- самообследование - самостоятельная автоматизированная оценка соблюдения обязательных требований с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет. Если по итогам самообследования хозяйствующий субъект получит высокую оценку, то сможет принять декларацию соблюдения указанных требований;
- профилактический визит - беседа по месту деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя. Выявление по итогам визита нарушений не является основанием для выдачи контролирующим органом предписания об его устранении.
   Закон №248-ФЗ значительно расширяет перечень контрольно-надзорных мероприятий. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении семи контрольных (надзорных) мероприятий.
  Помимо ранее предусмотренных Законом №294-ФЗ контрольных закупок, рейдовых осмотров, документарных и выездных проверок Закон №248-ФЗ регламентирует следующие мероприятия:
- мониторинговая закупка - мероприятие, в ходе которого инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях последующего направления продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на испытание, экспертизу, а также проведения исследования продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на предмет их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству;
- выборочный контроль - мероприятие, проводимое по месту хранения и (или) реализации контролируемыми лицами продукции (товаров), представляющее собой отбор проб образцов продукции (товаров) в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству;
- инспекционный визит - мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
   Закон №248-ФЗ содержит подробные правила проведения каждого мероприятия. Они отличаются набором допустимых контрольно-надзорных действий: осмотр, досмотр, опрос, истребование документов, инструментальное обследование, экспертиза, эксперимент и др. Это обеспечит дополнительные гарантии того, что инспекторы не смогут действовать произвольно.
   Кроме того, предусмотрено проведение двух мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
  Выездное обследование является новеллой Закона № 248-ФЗ. В ходе его проведения инспектором осуществляется визуальная оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. При этом должностным лицом может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
  Законом № 248-ФЗ скорректированы основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий. К ним отнесены:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона № 248-ФЗ;
6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
  Значительно сокращены сроки проверок. По общему правилу указанный срок не должен превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
  Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
    Законом №248-ФЗ сроки проведения контрольной закупки, мониторинговой закупки, выборочного контроля  определяются периодом времени, в течение которого обычно осуществляется соответствующая сделка, проводятся необходимые инструментальные обследования, изъятия проб (образцов) продукции (товаров), испытания или необходимые экспертизы.
  Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
  Новые требования Федерального закона содержат прямой запрет на оценку результативности и эффективности деятельности контрольного органа в зависимости от количества проведенных контрольных мероприятий, выявленных нарушений, привлеченных к ответственности лиц и так далее. Указанные изменения должны способствовать избавлению от так называемой палочной системы, то есть привести к сокращению проверок и наложенных штрафов.
  С июля 2021 года вступает в силу запрет на проведение любого контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного включения сведений о нем в Единый реестр. В связи с этим будет технически исключена возможность внесения соответствующих сведений «задним числом».
Новый реестр обеспечит больший объем гарантий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при взаимодействии с контролирующими органами и повысит гласность контрольно-надзорной деятельности.

      Старший помощник  Тулунского межрайонного прокурора                     

            А.В. Ильенкова



15.06.2021 г.

памятка "Порядок обращения граждан в органы прокуратуры, контролирующие органы в сфере природопользования" (скачать)



ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ!

    Заключая трудовой договор с несовершеннолетним, необходимо знать, что такой договор может заключаться с лицами, достигшими возраста 16 лет.
    Также, можно заключать трудовой договор с подростком в возрасте 15 лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью,  если он уже получил общее образование.
    Закон также позволяет заключать трудовой договор с лицом, достигшим возраста 14 лет, однако он может быть заключен только для выполнения легкого труда с согласия одного из родителей и при этом подросток получил общее образование или продолжает его получать.
    При этом заключение гражданско-правового договора оказания услуг при фактическом осуществлении трудовой деятельности не допускается.
    При приеме на работу такого работника не допускается установление испытательного срока, запрещается направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников (за исключением работников творческих профессий).
Кроме того, законом не допускается применение труда подростков на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (работа в ночных барах и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами и т.д.).
    Помимо прочего продолжительность рабочего времени для работников в возрасте до 16 лет должна быть не более 24 часов в неделю (продолжительность рабочей смены 5 часов); для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю (продолжительность рабочей смены 7 часов).
    При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.


11.05.2021 г.

Буклет "Отдельные вопросы переселения из ветхого и аварийного жилья"



27.10.2020 г.

Статья «В каких случаях для выполнения работ требуется членство в саморегулируемых организациях»

Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) предусматривает, что подрядные организации, выполняющие инженерные изыскания, проектные работы, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также снос объектов капитального строительства должны быть членами соответствующих СРО. Данное требование распространяется на подрядные организации, заключившие контракты непосредственно с заказчиками строительных работ (т.е. на генподрядчиков). 
Субподрядчики, привлекаемые генподрядчиком для выполнения работ по контракту, могут не быть членами СРО вне зависимости от суммы выполняемых ими работ по контракту. ГрК РФ не предъявляет каких-либо требований к таким организациям, предусматривая, что всю ответственность за качество выполненных ими работ перед заказчиком несет генподрядчик. 
Установить запрет на привлечение субподрядчиков заказчик также не вправе, т.к. данный запрет будет рассматриваться как требование к участнику о личном выполнении работ, что не соответствует Закону № 44-ФЗ и ограничивает конкуренцию.
ГрК РФ также предусматривает 2 исключения, когда уже сами генподрядчики могут не быть членами СРО:
- если генподрядчик является одним из лиц, указанных в ч.2.1. ст.47, ч.4.1. ст.48, ч.2.2. ст.52, ч.6 ст.55.31 ГрК РФ;
- если цена заключенного контракта на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт не превышает 3 000 000 рублей (ч. 2.1. ст. 52 ГрК РФ), а на снос объекта капитального строительства 1 000 000 рублей (ч.5 ст.55.31 ГрК РФ).
Соответствие участника установленному требованию о членстве в СРО подтверждается путем предоставления в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, установленной приказом Ростехнадзора России от 04.03.2019 № 86 (за исключением случая проведения заказчиком запроса котировок в электронной форме, при проведении которого от участника не допускается требовать предоставление любых документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч.4 ст.55.17 ГрК РФ СРО обязана в трехдневный срок предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации, срок действия которой составляет один месяц с даты ее выдачи.
На практике возникает вопрос, в каком СРО должен состоят участник, если в одном лоте закупаются проектные работы и инженерные изыскания?
После того, как с 1 июля 2017 в ГрК РФ были внесены изменения, которыми фактически было отменено действие приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, ГрК РФ для выполнения каждого из данных видов работ устанавливает требование о членстве СРО.
Установление заказчиком требования к участникам о наличии членства сразу в двух СРО может рассматриваться антимонопольным органом как требование, ограничивающее число участников. Установление требования о членстве только в одном СРО автоматически лишает заказчика права на получение выплат за счет средств соответствующего компенсационного фонда при наличии недостатков в работах подрядчика. В связи с изложенным, заказчику не рекомендуется объединять указанные виды работ в один лот.
Работы по разработке рабочей документации не являются проектными работами и не требуют членства в СРО
В соответствии с пп. "п" п. 23 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.
Таким образом, к моменту начала разработки рабочей документации проектные работы полностью завершены. Соответственно работы по созданию рабочей документации не требуют членства СРО и могут быть переданы заказчиком любому лицу, в том числе подрядной организации, выбранной для осуществления непосредственно работ по строительству, реконструкции или сносу объекта капитального строительства. 
Членство СРО при выполнении работ по строительному контролю
Данный вопрос является одним из самых интересных. Согласно письму Минстроя России от 04.09.2018 № 37059-ТБ/02 строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 и 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
Однако, согласно ч.2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль может проводиться не только техническим заказчиком, но также лицом (индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом), привлеченным техническим заказчиком на основании договора. Требование к указанному лицу ГрК РФ не установлены. Из изложенного следует вывод о том, что требование о членстве СРО в данном случае противоречит ст.53 ГрК РФ и нарушает Закон № 44-ФЗ. 

Заместитель межрайонного прокурора           М.В. Егорова





«Изменения в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок»

Федеральным законом от 24.04.2020 № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» внесены очередные изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Основные изменения:
с 24.04.2020:
- предусмотрена возможность в 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции изменения размера аванса (если аванс был предусмотрен контрактом);
- увеличен размер цены одной малой закупки у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с 300 до 600 тыс. рублей, годовой объем таких закупок увеличен с 5 до 10% от совокупного годового объема закупок при сохранении вариативного ограничения в 2 млн. рублей;
с 01.07.2020:
- требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств стало правом заказчика, а не его обязанностью;
- снизился минимальный размер обеспечения исполнения контракта, который составит 0,5 вместо 5% начальной (максимальной) цены контракта. Также определены условия установления требования обеспечения исполнения контракта и его размера, в случае, если контрактом предусмотрено казначейское сопровождение;
с 01.10.2020:
- изменился порядок проведения запроса котировок в электронной форме, в части срока заключения контракта по результатам его проведения;
- вносятся поправки в процедуру проведения закупки у единственного поставщика в электронной форме в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
с 01.01.2021:
- устанавливаются сроки вступления в силу изменений, вносимых в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части планирования закупок, порядка и способов определения поставщиков, контроля, мониторинга и аудита в сфере закупок;
- устанавливается обязанность комиссии заказчика по осуществлению закупок по проверке участника закупки на соответствие требованию о непривлечении участника закупки к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2020 № 523 внесены изменения в правила ведения реестра контрактов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084.
Согласно внесенным изменениям, вступившим в силу с 22.04.2020, при закупках строительных работ заказчики должны направлять в реестр контрактов сведения о стране происхождения товара только в случае, если такой товар можно принять к бухучету как отдельный объект основных средств. В случае, если строительная закупка проводилась с проектной документацией, то сведения о стране происхождения товара в реестр контрактов не направляются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2020 № 591 (вступившим в силу с 27.04.2020) внесены изменения в правила списания сумм неустоек, (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783, тем самым установив порядок списания сумм неустоек, (штрафов, пеней) в 2020 году.
Приказом Минстроя России от 30.03.2020 № 175/пр, вступившим в силу с 01.05.2020, в целях реализации части 16.1 статьи 34 и части 59 статьи 112 Закона № 44-ФЗ утверждены:
- порядок определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, если предметом контракта являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий и строительные работы;
- методика составления сметы таких контрактов;
- порядок изменения цены таких контрактов в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Закона № 44-ФЗ. 

      Заместитель межрайонного прокурора  М.В. Егорова


 
14.10.2020 г.

ПРОКУРАТУРА     РАЗЪЯСНЯЕТ

      В условиях сложной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, особое значение приобретает неукоснительное соблюдение установленных в каждом субъекте РФ правил поведения для граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей. 
      Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 № 279-уг установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи  с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
        Согласно Правилам  гражданам при посещении магазинов и других объектов с массовым пребыванием людей, при совершении поездок в общественном транспорте в обязательном порядке необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и т.п.).
         На юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Правилами (п.20, подпункты 10,14) возложена обязанность, в числе прочего:
- организовать оказание услуг гражданам с условием обязательного ношения посетителями масок, с соблюдением требования социального дистанцирования (1,5 метра);
- исключить вход в свои помещения (в том числе в торговые залы) и транспортные средства граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок и т.п.).
При этом следует иметь в виду разъяснения Минпромторга  России (письмо от 11.05.2020 ЕВ-3209/15), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (от 20.05.2020) о том, что в условиях введения обязательного «масочного режима» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, вправе не допускать граждан, игнорирующих требования об обязательном ношении масок, на территорию торговых объектов и отказывать им в обслуживании. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования, представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю и в обслуживании на кассе.
      Действия  торговой организации, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях «масочного режима» гражданам–потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
      Аналогично следует расценивать и отказ в предоставлении услуг перевозки в общественном транспорте пассажиров  без масок, как действия, не ущемляющие (нарушающие) права потребителей.
      За несоблюдение Правил, установленных нормативными правовыми актами субъектов РФ, граждане; должностные лица; лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица; юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную ст. 20.6.1 КоАП РФ.
      Например, для граждан за нарушение обязательного «масочного режима» предусмотрено административное наказание в виде  предупреждения или административного штрафа  в размере до 30 тыс. руб.;  для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица  - штраф до 50 тыс. руб.;  для юридических лиц - штраф до 300  тыс. руб.
      В случае повторного совершения правонарушения юридическое лицо может быть подвергнуто штрафу в размере до  1 млн. руб. либо его  деятельность будет приостановлена на срок до девяноста суток.
    В целях недопущения приостановления работы объектов торговли, транспорта и т.п., гражданам  и предпринимательскому сообществу необходимо неукоснительно соблюдать требования Правил поведения в условиях режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи  с распространением новой коронавирусной инфекции.

Соблюдение элементарных мер безопасности позволит снизить риск заболевания и сохранить здоровье каждому гражданину.



07.07.2020 г.

«Порядок оказания бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан»


     Общий порядок оказания бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан   предусмотрен Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»; Законом Иркутской области от 6 ноября 2012 года № 105-ОЗ «Об обеспечении оказания юридической помощи в Иркутской области»; постановлением Правительства Иркутской области от 17 декабря 2012 года № 706-пп «Об отдельных вопросах, связанных с обращением граждан за оказанием бесплатной юридической помощи в Иркутской области».
       Законом установлены категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Иркутской области в соответствии с законодательством, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (малоимущие граждане);
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации.
Дополнительные категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи (областная государственная система бесплатной юридической помощи):
1) безработные инвалиды III группы;
2) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
3) вдовы военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовы умерших инвалидов Великой Отечественной войны;
4) ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий;
5) граждане, имеющие трех и более детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет;
6) одинокие родители, имеющие несовершеннолетних детей;
7) члены общин коренных малочисленных народов и иных объединений коренных малочисленных народов, созданных на территории Иркутской области;
8) неработающие граждане, получающие страховую пенсию по старости;
9) несовершеннолетние, пострадавшие от торговли детьми и (или) эксплуатации детей, в том числе вовлеченные в торговлю детьми и (или) подвергаемые эксплуатации независимо от наличия или отсутствия их согласия на осуществление действий, связанных с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей, их родители (лица, их заменяющие), если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних;
10) ветераны труда.
Законодательством установлены случаи оказания бесплатной юридической помощи (заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи); защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг); отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя; возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией и другие, в том числе случаи оказания гражданам бесплатной юридической помощи (областная государственная система бесплатной юридической помощи):
1) установление фактов, имеющих юридическое значение;
2) возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу граждан;
3) определение порядка осуществления родительских прав и защиты родительских прав в судебном порядке, определение места жительства детей, лишение родительских прав.

     В Иркутской области бесплатную юридическую помощь оказывают:
1) Областное государственное казенное учреждение «Государственное юридическое бюро по Иркутской области»
- Иркутский сектор Госюрбюро по Иркутской области: 664009, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, д. 16, тел: 8(3952) 200-085, 200-110;
- Нижнеудинский сектор Госюрбюро по Иркутской области: 665106, г. Нижнеудинск, ул. Ф. Энгельса, 13, телефон: 8(39557) 71-248;
- Усть-Кутский сектор Госюрбюро по Иркутской области: 666781, г. Усть-Кут, ул. Речников, 5, телефон: 8(39565) 57-754;
- Черемховский сектор Госюрбюро по Иркутской области: 665413, г. Черемхово, ул. Ленина, 18, телефон: 8(39546) 52-861.
2) исполнительные органы государственной власти и подведомственные им учреждения – оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством для рассмотрения обращений граждан (Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);
3) Уполномоченный по права ребенка в Иркутской области; 664011, г. Иркутск, ул. Горького, д. 31, каб. 105, 120, тел. 8(3952) 34-19-17, 24-21-45, телефон доверия 8(3952) 24-18-45
4) Уполномоченный по правам человека в Иркутской области; 664011, г. Иркутск, ул. Горького, д. 31, каб. 325, тел. 8(3952) 24-16-15;
5) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области; 664025. Иркутск, бульвар Гагарина, 74, этаж 4, тел. 8(3952) 488-535;
6) Государственное учреждение Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области 664022, г. Иркутск, ул. 3 Июля, 20, тел. 8(3952) 34-19-20;
7) Центр оказания бесплатной юридической помощи населению при Адвокатской палате Иркутской области 664007, г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 46, тел. тел. 8(3952) 62-03-04; 664007, г. Иркутск, ул. Франк-Каменецкого, 18, тел. 8(3952) 505-605.


Старший помощник прокурора           М.В. Егорова



25.05.2020 г.

Конкурс социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!" для молодежи из всех государств мира (подробнее)


19.03.2020 г.

Об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия


Согласно положениям федеральных законов, определяющих специфику профессиональной служебной (трудовой) деятельности служащих, за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции применяются следующие виды взысканий:
 -  замечание;
 -  выговор;
 -  увольнение со службы по соответствующим основаниям.
Так, государственный (мунициальный)  служащий может быть  уволен со  службы в связи с утратой доверия.
На  основе анализа судебной практики по рассмотрению дел о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений, разъяснений  Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации   можно выделить  несколько ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия: 

• не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера;

• не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам;

• сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода; 

• сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не было объяснено исходя из доходов служащего;

• представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов;
• представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов; 

• сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации;

• значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы;

• значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации);

• значительное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал);

• указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего;

• служащий не уведомил представителя нанимателя (работодателя) о попытке представителя юридического или физического лица, обратившегося в государственный орган (орган местного самоуправления) либо к соответствующему должностному лицу, склонить служащего к совершению коррупционного правонарушения.

Для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, основания для увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия, перечислены  в статье  13.1  Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ  "О противодействии коррупции".

Сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются в соответствующий реестр сроком на пять лет; сам реестр размещен в открытом доступе в сети Интернет.


04.12.2019 г. 

    Внимание!

     В настоящее время на территории области реализуется Указ Губернатора Иркутской области от 13 ноября 2019г. № 276-уг «О предоставлении отдельным категориям граждан, проживающим на территории Иркутской области, единовременной денежной выплаты в связи с 25-летием со дня начала выполнения задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона». 

    В целях обеспечения реализации права на получение данной выплаты всеми предусмотренными категориями граждан, прошу принять меры к оперативному доведению до их сведения через сайты ОМС, а также через печатную продукцию: «С 15 ноября 2019 года министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и подведомственные министерству государственные учреждения осуществляют реализацию Указа Губернатора Иркутской области от 13 ноября 2019г. № 276-уг «О предоставлении отдельным категориям граждан, проживающим на территории Иркутской области, единовременной денежной выплаты в связи с 25-летием со дня начала выполнения задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона». 

    Право на получение выплаты имеют граждане, проживающие на территории Иркутской области, относящиеся к следующим категориям: 

1. военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в результате выполнения задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона; 

2. члены семьи ветеранов боевых действий, погибших (умерших) при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона. К членам семьи относятся родители, супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в повторный брак, дети, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, не достигшие возраста 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения. 

Выплата является социальной выплатой и предоставляется один раз. 

Размер выплаты составляет: 

1) для инвалидов боевых действий - 100 000 рублей; 

2) для членов семьи - 100 000 рублей на каждого погибшего ветерана боевых действий. В случае одновременного обращения за получением выплаты нескольких членов семьи, размер выплаты распределяется между ними в равных долях. 

     Для предоставления выплаты гражданин или его представитель в период с 15 ноября по 15 декабря 2019 года должен обратиться с заявлением о предоставлении выплаты (с приложением необходимых документов) в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства, по месту жительства гражданина.  С полным текстом Положения можно ознакомиться на сайте прокуратуры Иркутской области https://www.irkproc.ru/qa/3129.html.»




08.07.2019 г.

"Требования, предъявляемые к антитеррористической защищенности муниципальных объектов (школ, детских садов, домов культуры и др.) с разъяснением законодательства" (подробнее)




10.06.2019 г.

ВНИМАНИЕ, КОНКУРС  !!! 

Генеральной прокуратурой РФ проводится Международный молодежный конкурс социальной рекламы  «Вместе против коррупции!»


Участниками конкурса могут быть:
молодые люди в возрасте 14-35 лет,
а также организации (если представленные ими на конкурс работы подготовлены лицами в возрасте 14-35 лет)

Конкурс проводится в номинациях:

Лучший видеоролик
Лучший плакат

Работы принимаются  с 01.06.2019 по 01.10.2019 года

Подробная информация и правила проведения конкурса размещены на сайте www.anticorruption.life


26.02.2019 г.

Основания выдачи разрешений на строительство и на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Граждане вправе участвовать в нормотворчестве органа местного самоуправления 


10.12.2018 г. Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН.

   Вопрос противодействия коррупции - один из вечных вопросов организации государства.  Воспринимая коррупцию как системное явление, государство создает и реализует комплексные меры по ее противодействию. За период с 2008 года был образован Совет при Президенте по противодействию коррупции, разработаны и утверждены Национальные планы по противодействию коррупции, пакет антикоррупционных законов, ряд указов Президента Российской Федерации, расширяющих контроль над деятельностью государственных и муниципальных служащих, руководителей государственных корпораций. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установил основные принципы и основы борьбы с коррупцией (подробнее).

28.11.2018 г.

«Административная ответственность за нарушения муниципальными и государственными заказчиками  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

    Решение любого вопроса местного значения невозможно без финансового обеспечения, и, следовательно, без проведения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и заключения соответствующих  муниципальных контрактов. Порядок осуществления закупок регулируется Федеральным законом  от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее – Закон о контрактной системе), порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц регулируется Федеральным законом № 223-ФЗ (подробнее)

29.10.2018 г.

Последствия уклонения от прохождения военной службы по призыву 

При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет, не имея на то законных оснований, призывная комиссия выносит соответствующее  заключение. (подробнее)


06.08.2018 г.

Требования промышленной безопасности  при эксплуатации опасных производственных объектов.

В статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 г.  №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) дается следующее определение понятия требований промышленной безопасности: это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, изложенные в настоящем Федеральном законе; других федеральных законах; нормативных правовых актах Президента РФ и Правительства РФ, принимаемых в соответствии с федеральными законами; федеральных нормах и правилах в области ПБ. (подробнее)



Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации похоронного дела и содержания мест захоронения (подробнее)

Административная ответственность за нарушение порядка использования государственного и муниципального имущества (подробнее)

Деятельность органов прокуратуры по реализации антикоррупционной политики государства (подробнее)

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ФОРМЫ СПРАВКИ О ДОХОДАХ

Информация

 В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором  VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд», реализуемого с 20098 года Межрегиональным общественным фондом «Мир молодежи»  с целью предоставления возможности молодежи выразить свое отношение к значимым социальным проблемам современного общества.

Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы  с проявлением коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на  уровне законодательства.

«Новый взгляд» - это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодежи выразить свое отношение к наиболее острым и значимым проблемам современного общества, а также показать пути их решения. Работы принимаются на официальном сайте   конкурса http://tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017  года по двум номинациям- «социальный плакат»  и  «социальный  видеоролик» Возраст участников от 14 до 30 лет.

Официальная  церемония награждения памятными призами и подарками финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена в Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам : 8(495)640-09-39,8 (925)112-82-25.

ПРОКУРОР ОБЪЯСНЯЕТ ...
Порядок предоставления земельных участков в собственность бесплатно семьям, имеющим трех и более детей.

       Статьей 39.5 Земельного кодекса РФ определены случаи предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа. Наряду с иными случаями предусмотрено предоставление земельного участка бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
        Ранее действовал  Закон Иркутской области от 12.03.2009 г. № 8-оз «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан», который предусматривал предоставление земельного участка в собственность бесплатно многодетной семье для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок с возведением жилого дома) на основании заявления многодетной семьи или в порядке очередности. В случае предоставления земельного участка на основании заявления многодетной семьи заявление наряду с иными сведениями должно было содержать примерную схему расположения земельного участка.       Таким образом, законом были предусмотрены 2 процедуры: на основании заявления о предоставлении конкретного земельного участка либо по результатам постановки на учет в качестве нуждающейся многодетной семьи.
        С принятием Закона Иркутской области от 28.12.2015 N 146-оз «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан», вступившего в силу с 10.01.2016 г., Закон Иркутской области № 8-оз от 12.03.2009 г. утратил силу.

Закона Иркутской области от 28.12.2015 N 146-оз предусматривает предоставление земельного участка в собственность однократно бесплатно для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта: многодетной семье, состоящей из родителей (усыновителей, опекунов или попечителей) или единственного родителя (усыновителя, опекуна или попечителя), трех и более детей, в том числе детей, находящихся под опекой или попечительством, не достигших возраста 18 лет на дату подачи заявления о постановке на земельный учет. При этом должны быть соблюдены следующие условия: члены многодетной семьи постоянно проживают в указанном поселении, городском округе; членам многодетной семьи не предоставлялись в собственность бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением предоставления земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 15 марта 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

Определены минимальные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта - 0,04 га.

   Согласно ст.5 Закона Иркутской области № 146-оз от 28.12.2015 г. для постановки на земельный учет граждане, имеющие право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, обращаются в уполномоченный орган по месту своего жительства с заявлением о постановке на земельный учет. Таким образом, в настоящее время предоставление земельного участка на основании заявления многодетной семьи законом не предусмотрено, только в порядке очередности.

Перечни земельных участков, которые должны содержать информацию о местоположении, площади, территориальных зонах, видах разрешенного использования земельных участков, категории земель, а также координаты земельных участков, информацию об обеспеченности или условиях обеспечения земельного участка сетями инженерно-технического обеспечения, электрическими сетями, утверждаются органом местного самоуправления и обязательно размещаются на официальном сайте администрации.

В течение пяти рабочих дней со дня размещения перечня земельных участков на официальном сайте администрация информирует граждан, состоящих на земельном учете, о дате, времени и месте проведения выбора земельных участков путем вручения извещения гражданину лично под роспись либо направления его заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении о постановке на земельный учет. До дня проведения выбора земельных участков граждане, состоящие на земельном учете, вправе ознакомиться с информацией о предлагаемых на выбор земельных участках.

Администрация предлагает гражданам, состоящим на земельном учете, выбрать земельный участок из числа земельных участков, включенных в перечень, в порядке очередности постановки заявителей на земельный учет. В случае отказа гражданина, состоящего на земельном учете, от предоставленных на выбор земельных участков данные земельные участки предлагаются другим гражданам, состоящим на земельном учете, в порядке очередности их постановки на земельный учет.

Предоставление земельного участка в собственность бесплатно в случае обращения гражданина, состоящего на земельном учете, с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.