Статьей 222 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку, пересылку или ношение оружия, основных частей огнестрельного оружия, боеприпасов.
С учетом положений статей 1 и 2 Федерального закона «Об оружии» под огнестрельным оружием следует понимать все виды боевого, служебного и гражданского огнестрельного оружия, в том числе изготовленные самодельным способом, конструктивно предназначенные для механического поражения живой или иной цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. К ним относятся винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, охотничьи и спортивные ружья, автоматы и пулеметы, минометы, гранатометы, артиллерийские орудия, пушки, а также иные виды огнестрельного оружия независимо от калибра.
К категории боеприпасов относятся все виды патронов к огнестрельному оружию независимо от калибра, изготовленные промышленным или самодельным способом, а также иные предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание.
При этом, не охватывается частью 1 статьи 222 УК РФ хранение пневматического оружия, сигнальных, стартовых, строительно-монтажных пистолетов и револьверов, электрошоковых устройств, предметов, сертифицированных в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивных снарядов, конструктивно сходных с оружием, а также крупнокалиберного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к данному виду оружия, гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, его основные части и патроны к нему.
Наиболее строгий вид наказания, предусмотренный за совершение данного преступления, предусмотрен в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.
Ответственность за незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему, газового оружия предусмотрена частью 7 статьи 222 УК РФ и предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового.
Согласно примечанию к статье 222 УК РФ лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности.
Таким образом, межрайонная прокуратура рекомендует в случае обнаружения предметов, конструктивно схожих с огнестрельным оружием, незамедлительно сообщать о данных фактах в орган внутренних дел
Тулунская межрайонная прокуратура
Генеральной прокуратурой Российской Федерации введено в эксплуатацию мобильное приложение по организации коммуникационного взаимодействия с гражданами.
Мобильное приложение позволяет гражданам с использованием мобильных (IPhone, Huawei, Samsung, Poco, Honor, Xiaomi, Redmi, Oppo) или планшетных (Ipad и Huawei) устройств направлять обращения в органы прокуратуры Российской Федерации, знакомиться с новостями о деятельности ведомства, а также обеспечивает быстрый доступ к информации и уведомление пользователей о важных событиях органов прокуратуры Российской Федерации.
Мобильное приложение отображает карту органов прокуратуры Российской Федерации с построением к ним маршрутов, добавляет документы и новости в папку «Избранное» мобильного устройства, позволяет изменять цвет темы мобильного приложения и регулировать пункты в меню. Кроме того, созданы англоязычная версия мобильного приложения и интерфейс для слабовидящих граждан.
Установить мобильное приложение можно посредством маркетплейсов AppStore, Google Play, RuStore, AppGallery.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации похоронного дела и содержания мест захоронения (подробнее)
Деятельность органов прокуратуры по реализации антикоррупционной политики государства (подробнее)
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ФОРМЫ СПРАВКИ О ДОХОДАХ
Информация
В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд», реализуемого с 20098 года Межрегиональным общественным фондом «Мир молодежи» с целью предоставления возможности молодежи выразить свое отношение к значимым социальным проблемам современного общества.
Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы с проявлением коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на уровне законодательства.
«Новый взгляд» - это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодежи выразить свое отношение к наиболее острым и значимым проблемам современного общества, а также показать пути их решения. Работы принимаются на официальном сайте конкурса http://tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям- «социальный плакат» и «социальный видеоролик» Возраст участников от 14 до 30 лет.
Официальная церемония награждения памятными призами и подарками финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена в Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам : 8(495)640-09-39,8 (925)112-82-25.
ПРОКУРОР ОБЪЯСНЯЕТ ...
Статьей 39.5 Земельного кодекса РФ определены случаи предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа. Наряду с иными случаями предусмотрено предоставление земельного участка бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Ранее действовал Закон Иркутской области от 12.03.2009 г. № 8-оз «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан», который предусматривал предоставление земельного участка в собственность бесплатно многодетной семье для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок с возведением жилого дома) на основании заявления многодетной семьи или в порядке очередности. В случае предоставления земельного участка на основании заявления многодетной семьи заявление наряду с иными сведениями должно было содержать примерную схему расположения земельного участка. Таким образом, законом были предусмотрены 2 процедуры: на основании заявления о предоставлении конкретного земельного участка либо по результатам постановки на учет в качестве нуждающейся многодетной семьи.
С принятием Закона Иркутской области от 28.12.2015 N 146-оз «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан», вступившего в силу с 10.01.2016 г., Закон Иркутской области № 8-оз от 12.03.2009 г. утратил силу.
Закона Иркутской области от 28.12.2015 N 146-оз предусматривает предоставление земельного участка в собственность однократно бесплатно для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта: многодетной семье, состоящей из родителей (усыновителей, опекунов или попечителей) или единственного родителя (усыновителя, опекуна или попечителя), трех и более детей, в том числе детей, находящихся под опекой или попечительством, не достигших возраста 18 лет на дату подачи заявления о постановке на земельный учет. При этом должны быть соблюдены следующие условия: члены многодетной семьи постоянно проживают в указанном поселении, городском округе; членам многодетной семьи не предоставлялись в собственность бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением предоставления земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 15 марта 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Определены минимальные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта - 0,04 га.
Согласно ст.5 Закона Иркутской области № 146-оз от 28.12.2015 г. для постановки на земельный учет граждане, имеющие право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, обращаются в уполномоченный орган по месту своего жительства с заявлением о постановке на земельный учет. Таким образом, в настоящее время предоставление земельного участка на основании заявления многодетной семьи законом не предусмотрено, только в порядке очередности.
Перечни земельных участков, которые должны содержать информацию о местоположении, площади, территориальных зонах, видах разрешенного использования земельных участков, категории земель, а также координаты земельных участков, информацию об обеспеченности или условиях обеспечения земельного участка сетями инженерно-технического обеспечения, электрическими сетями, утверждаются органом местного самоуправления и обязательно размещаются на официальном сайте администрации.
В течение пяти рабочих дней со дня размещения перечня земельных участков на официальном сайте администрация информирует граждан, состоящих на земельном учете, о дате, времени и месте проведения выбора земельных участков путем вручения извещения гражданину лично под роспись либо направления его заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении о постановке на земельный учет. До дня проведения выбора земельных участков граждане, состоящие на земельном учете, вправе ознакомиться с информацией о предлагаемых на выбор земельных участках.
Администрация предлагает гражданам, состоящим на земельном учете, выбрать земельный участок из числа земельных участков, включенных в перечень, в порядке очередности постановки заявителей на земельный учет. В случае отказа гражданина, состоящего на земельном учете, от предоставленных на выбор земельных участков данные земельные участки предлагаются другим гражданам, состоящим на земельном учете, в порядке очередности их постановки на земельный учет.
Предоставление земельного участка в собственность бесплатно в случае обращения гражданина, состоящего на земельном учете, с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.