Прокурор разъясняет
Архив 2018-2023
23.12.2025 г.
Информация о результатах деятельности Братской межрайонной природоохранной прокуратуры:
1.В целях обеспечения единства правового пространства, укрепления правопорядка и повышения эффективности мер, направленных на качественное нормативное регулирование правоотношений, вытекающих из вопросов местного значения в сфере природопользования и охраны окружающей среды, своевременное устранение выявленных нарушений, главам 12-ти муниципальных округов и муниципальных районов, расположенных на поднадзорной территории, Братской межрайонной природоохранной прокуратурой направлены предложения о заключении соглашений о сотрудничестве в сфере нормотворческой деятельности.
В результате проделанной работы в настоящее время с председателями Дум и главами муниципальных образований заключено 12 соглашений, что позволит исключить риски принятия незаконных муниципальных правовых актов, а также своевременно выявлять пробелы правового регулирования в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
2. В результате вмешательства Братской межрайонной природоохранной прокуратуры обеспечено предупреждение распространения отходов за пределы контейнерных площадок, расположенных на территории ОГБУЗ «Зиминская городская больница».
Проведенной природоохранной прокуратурой проверкой установлено, что ОГБУЗ «Зиминская городская больница» не принято достаточных мер, направленных на исключение попадания отходов из мусорных контейнеров на контейнерную площадку и за ее пределы (ограждение нарушено, нарушена целостность контейнеров, отсутствуют крышки), что не позволяло обеспечивать исполнение санитарно-эпидимиологических требований.
Указанное явилось основанием для судебной защиты прав и интересов государства и граждан. Решением Зиминского городского суда от 18.09.2025 требования прокурора о возложении обязанности устранить нарушения удовлетворены в полном объеме.
Во исполнение судебного решения медицинским учреждением восстановлено ограждение контейнерных площадок, а также осуществлена закупка новых контейнеров с крышками, что позволило исключить факторы прямого и опосредованного риска возникновения негативных последствий для здоровья человека, городской и окружающей природной среды в силу возможного загрязнения воды, воздуха, почвы, продуктов питания, внутрибольничной среды.
3. При осуществлении надзора за ходом исполнения мероприятия по очистке береговой полосы Братского водохранилища от топленой древесины и древесного хлама в рамках Федерального проекта «Вода России» национального проекта «Экологическое благополучие» Братской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения в деятельности исполнителя федерального проекта - филиала «Востсибрегионводхоз» ФГБВУ «Центррегионводхоз».
Так, при проведении проверки прокуратурой установлено, что собранные с берегов водного объекта топленая древесина и древесный хлам, являющиеся отходами V класса опасности, складируются сотрудниками филиала вне специально оборудованной площадки, а привлеченный филиалом для утилизации собранных отходов подрядчик своевременно не приступил к выполнению таких работ.
В целях предотвращения срыва сроков выполнения федерального проекта по очистке береговой полосы водохранилища природоохранной прокуратурой в адрес филиала «Востсибрегионводхоз» внесено представление с требованием устранения выявленных нарушений природоохранного законодательства.
По итогам принятых мер прокурорского реагирования виновное должностное лицо филиала привлечено к дисциплинарной ответственности, организованы транспортировка, размещение и утилизация собранных отходов на специализированной площадке, за неисполнение обязательств по договору утилизации отходами V класса опасности с подрядчиком филиала «Востсибрегионводхоз» в одностороннем порядке расторгнут договор, подрядчик внесен в Реестр недобросовестных поставщиков, что исключает его участие в государственных закупках в течении 2-х лет и негативно отразится на деловой репутации организации.
4. Братской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки информации о зафиксированном экстремально высоком загрязнении марганцем Братского водохранилища выявлены нарушения в деятельности ФГБУ «Иркутское УГМС» при отборе проб воды в заливе Сухой Лог.
Прокуратурой установлено, что отбор проб воды произведен ФГБУ «Иркутское УГМС» с берега с нарушением межгосударственного стандарта и рекомендаций отбора проб, что повлияло на составление Актов отбора проб.
Акты отбора образцов водных объектов составленные с грубым нарушением действующего законодательства влекут искажение сведений о результатах испытаний отобранных проб воды, о состоянии водного объекта и уровне его загрязнения и предоставление недостоверной информации в Единый государственный фонд данных, в ведомства и муниципалитеты, они подлежат признанию их недействительными.
В связи с чем природоохранная прокуратура обратилась в суд с исковым заявлением о признании Актов отбора проб ФГБУ «Иркутское УГМС» недействительными.
Требования природоохранного прокурора удовлетворены Братским городским судом Иркутской области, искажение сведений о состоянии водного объекта питьевого водоснабжения пресечено.
5. Братской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере водоотведения.
Прокуратурой установлено, что хозяйствующим субъектом заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, расположенных на территории
г. Вихоревка Братского района, которым предусмотрены мероприятия по созданию, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, перечень и сроки которых предусмотрены инвестиционной программой.
В нарушение требований законодательства действующая инвестиционная программа на 2022-2026 год не предусматривала выполнение мероприятий
по реконструкции существующих сетей централизованных систем водоснабжения и финансирование таких работ, соответствующие корректировки хозяйствующим субъектов в данную программу
не внесены, что не обеспечивает эффективное использование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не способствует модернизации объектов воздействия на окружающую среду.
Указанное послужило основанием для обращения межрайонной прокуратуры в суд с иском об обязании хозяйствующего субъекта внести корректировки в инвестиционную программу в области водоснабжения на 2022-2026 гг, предусмотрев выполнение мероприятий по реконструкции существующих сетей централизованных систем водоснабжения и их финансирование.
Суд согласился с требованиями прокуратуры, обязав устранить нарушения закона. Решение суда не вступило в законную силу.
Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.
6. Братской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране лесов от пожаров.
Прокуратурой установлено, что лесной пожар в Куйтунском лесничестве возник в результате перехода огня с земельного участка, прилегающего к лесному фонду, в связи с отсутствием противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 1,4 метра или иного противопожарного барьера. Выполнение указанных противопожарных мероприятий в силу закона возложено на собственников, владельцев земельных участков.
Вопреки указанным требования землепользователь не обеспчил противопожарное обустройство своего земельного участка сельскохозяйственного назначения, в связи с чем произошел переход огня на гослесфонд.
Указанное послужило основанием для обращения межрайонной прокуратуры в суд с иском о взыскании с владельца земельного участка затрат на тушение лесного пожара .
Решением суда требования прокуратуры удовлетворены, с физического лица взысканы затраты в сумме 35 тыс. рублей в пользу регионального бюджета. Поступление денежных средств находится на контроле прокуратуры.
7. Братской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране лесов от пожаров.
Установлено, что в период действия на территории Иркутской области особого противопожарного режима в результате неосторожного обращения с огнем жителя Зиминского района при сжигании сухой растительности на территории крестьянского фермерского хозяйства 15.05.2025 произошел переход огня на земли государственного лесного фонда Зиминского лесничества, который был потушен силами лесопожарных формирований в этот же день.
В целях взыскания затрат на тушение лесного пожара межрайонной прокуратуры предъявлено исковое заявление к виновному лицу.
Решением суда требования прокуратуры удовлетворены, с физического лица взыскан затраты на тушение лесного пожара в сумме 149 тыс. рублей. Поступление денежных средств находится на контроле прокуратуры.
8. По результатам рассмотрения Братским районным судом уголовного дела по ч. 3 ст. 293 УК РФ, возбужденного по инициативе Братского межрайонного природоохранного прокурора, виновное лицо привлечено к уголовной ответственности.
По факту пожара, произошедшего в мае 2022 года в границах Кузнецовского муниципального образования Братского района на территории СНТ «Моргудон» и ТСН «Восход», Братской межрайонной природоохранной прокуратурой проводилась общенадзорная проверка.
Установлено, что 06.05.2022 года в 21 час. 53 мин. в МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» поступило сообщение о возгорании сухой растительности сенокосных угодий на площади 5 га, расположенных на землях Кузнецовского муниципального образования Братского района, которое было передано в 7 пожарно-спасательный отряд Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Иркутской области.
Вместе с тем, по халатности начальника дежурной смены службы пожаротушения к ликвидации действовавшего ландшафтного пожара, несмотря на экстренно объявленное штормовое предупреждение, в условиях сильного ветра, меняющего свое направление, никакие службы не приступили, своевременное тушение пожара организовано не было, что повлекло переход огня 07.05.2022 через водную преграду – р. Вихорева, уничтожение 370 частных дачных домов и надворных построек в СНТ «Моргудон» в границах муниципального образования города Братска, а также гибель 2-х человек.
Материалы проверки природоохранной прокуратуры, направленные в следственные органы в порядке ст. 37 УПК РФ, послужили основанием для возбуждения уголовного дела по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух лиц) в отношении должностного лица МЧС России.
Приговором суда подсудимый признан виновным в преступлении, ему назначено наказание в виде 2 лет принудительных работ с удержанием 10% из заработной платы в доход государства, с лишением права занимать должности на государственной противопожарной службе на 1 год.
9. По результатам прокурорского вмешательства на Федеральное агентство лесного хозяйства возложена обязанность обеспечить отнесение лесов, расположенных на территории государственного природного заказника «Бойские болота» в Куйтунском районе Иркутской области, к особо охраняемым природным территориям.
Проведенной проверкой установлено, что леса, находящиеся в границах указанного заказника, были отнесены к эксплуатационным лесам, что позволяло их предоставлять хозяйствующим субъектам для рубки лесных насаждений, строительства и эксплуатации линейных объектов и противоречило режиму особой охраны заповедной территории.
В этой связи Братским межрайонным природоохранным прокурором в Куйтунский районный суд направлено исковое заявление о возложении на Федеральное агентство лесного хозяйства обязанности изменить категорию лесов в заказнике на соответствующую. Решением суда от 03.09.2025 требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
После вступления решения в законную силу прокуратурой будет установлен контроль за его исполнением.
11.08.2025 г.
Братская межрайонная природоохранная прокуратура информирует
Памятки, видеоматериалы о профилактике преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, в сфере противодействия коррупции, пожарной безопасности
(скачать)
15.07.2025 г.

16.01.2025 г.



28.12.2024 г.
Замена штрафа другим видом наказания
Решение о замене наказания принимается судом, постановившим приговор, по представлению учреждения, исполняющего наказание. Чтобы принять решение о замене наказания, суд должен выяснить такие юридически значимые обстоятельства, как: вид преступления, характер и степень общественной опасности преступления, за которое лицо осуждено; личность виновного; причины, по которым осужденный уклонился от наказания; вид, срок или размер наказания, которое может быть назначено при замене штрафа.
Замена уголовного наказания в виде штрафа имеет ряд существенных особенностей. Учитывая, что в соответствии с ч. 5 ст. 46 УК РФ основанием замены штрафа является злостное уклонение осужденного от его уплаты, суду необходимо установить факт такого злостного уклонения.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 УИК РФ злостно уклоняющимся от уплаты штрафа признается осужденный, не уплативший штраф, назначенный без рассрочки – в течение 60 календарных дней со дня вступления приговора в законную силу, назначенный с рассрочкой – если первую часть штрафа не уплатил в этот же срок либо оставшиеся части штрафа не позднее последнего дня каждого последующего месяца. Других условий, кроме неуплаты штрафа в срок (например, неоднократное предупреждение осужденного судебными приставами-исполнителями о возможности замены штрафа другим наказанием, отобрание у него объяснений о причинах неуплаты штрафа, представление сведений об имущественном положении осужденного и источниках его доходов), для признания осужденного злостно уклоняющимся от уплаты штрафа не требуется.
При рассмотрении вопроса о замене штрафа, назначенного в качестве основного наказания, другим видом наказания на суд возлагается обязанность проверить доводы о том, что осужденный не уклонялся от исполнения наказания, а не уплатил штраф в срок по уважительным причинам. Сам по себе факт отсутствия у осужденного денежных средств не может признаваться уважительной причиной для неуплаты штрафа в срок.
Уважительными причинами могут считаться такие появившиеся после постановления приговора обстоятельства, вследствие которых осужденный лишен возможности уплатить штраф в срок (например, утрата дееспособности, нахождение на лечении в стационарном лечебном учреждении, утрата заработка или имущества вследствие обстоятельств, которые не зависели от лица).
Согласно ч. 5 ст. 46 УК РФ другим наказанием заменяется только штраф, назначенный в качестве основного наказания. В случае же неуплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания, принимаются меры по принудительному взысканию штрафа (статья 103 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Порядок замены штрафа зависит от порядка его назначения по приговору. Так, если штраф по приговору был назначен в определенной сумме либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного, то в случае злостного уклонения от его уплаты он заменяется любым (в том числе не предусмотренным санкцией соответствующей статьи Особенной части УК РФ) иным основным наказанием, предусмотренным статьей 44 УК РФ, за исключением лишения свободы.
Если же штраф назначался в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, то в случае злостного уклонения от его уплаты он заменяется наказанием в пределах санкции соответствующей статьи Особенной части УК РФ, то есть это может быть и лишение свободы.
При разрешении вопроса о замене штрафа другим видом наказания суд проверяет соблюдение предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» требования исполнительного производства, в частности:
– факт вручения судебным приставом-исполнителем осужденному постановления о возбуждении исполнительного производства,
– указание в постановлении о возбуждении исполнительного производства срока для добровольного исполнения требования об уплате штрафа,
– разъяснение в постановлении последствий неуплаты штрафа в указанный срок.
Суд возвращает судебному приставу-исполнителю представление о замене штрафа, назначенного в качестве основного наказания, иным видом наказания, если установит наличие обстоятельств, которые повлияли или могли повлиять на принятие решения о внесении представления (например, если осужденный находился на лечении в стационарном лечебном учреждении, о чем не было известно судебному приставу-исполнителю).
Старший помощник межрайонного прокурора
юрист 2 класса Т.С. Монголова
24.10.2024 г.
Тулунская межрайонная прокуратура информирует!
Остерегайтесь телефонного мошенничества! _(смотреть видеоролик)
09.09.2024 г.
Об уголовной ответственности за незаконный оборот оружия
Статьей 222 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку, пересылку или ношение оружия, основных частей огнестрельного оружия, боеприпасов.
С учетом положений статей 1 и 2 Федерального закона «Об оружии» под огнестрельным оружием следует понимать все виды боевого, служебного и гражданского огнестрельного оружия, в том числе изготовленные самодельным способом, конструктивно предназначенные для механического поражения живой или иной цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. К ним относятся винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, охотничьи и спортивные ружья, автоматы и пулеметы, минометы, гранатометы, артиллерийские орудия, пушки, а также иные виды огнестрельного оружия независимо от калибра.
К категории боеприпасов относятся все виды патронов к огнестрельному оружию независимо от калибра, изготовленные промышленным или самодельным способом, а также иные предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание.
При этом, не охватывается частью 1 статьи 222 УК РФ хранение пневматического оружия, сигнальных, стартовых, строительно-монтажных пистолетов и револьверов, электрошоковых устройств, предметов, сертифицированных в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивных снарядов, конструктивно сходных с оружием, а также крупнокалиберного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к данному виду оружия, гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, его основные части и патроны к нему.
Наиболее строгий вид наказания, предусмотренный за совершение данного преступления, предусмотрен в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.
Ответственность за незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему, газового оружия предусмотрена частью 7 статьи 222 УК РФ и предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового.
Согласно примечанию к статье 222 УК РФ лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности.
Таким образом, межрайонная прокуратура рекомендует в случае обнаружения предметов, конструктивно схожих с огнестрельным оружием, незамедлительно сообщать о данных фактах в орган внутренних дел
Тулунская межрайонная прокуратура
15.07.2024 г.
Уважаемые жители Иркутской области!
Генеральной прокуратурой Российской Федерации введено в эксплуатацию мобильное приложение по организации коммуникационного взаимодействия с гражданами.
Мобильное приложение позволяет гражданам с использованием мобильных (IPhone, Huawei, Samsung, Poco, Honor, Xiaomi, Redmi, Oppo) или планшетных (Ipad и Huawei) устройств направлять обращения в органы прокуратуры Российской Федерации, знакомиться с новостями о деятельности ведомства, а также обеспечивает быстрый доступ к информации и уведомление пользователей о важных событиях органов прокуратуры Российской Федерации.
Мобильное приложение отображает карту органов прокуратуры Российской Федерации с построением к ним маршрутов, добавляет документы и новости в папку «Избранное» мобильного устройства, позволяет изменять цвет темы мобильного приложения и регулировать пункты в меню. Кроме того, созданы англоязычная версия мобильного приложения и интерфейс для слабовидящих граждан.
Установить мобильное приложение можно посредством маркетплейсов AppStore, Google Play, RuStore, AppGallery.
31.05.2024 г.
Ответственность за неисполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления, в том числе при рассмотрении депутатских обращений и депутатских запросов (смотреть)
20.05.2024 г.

17.05.2024 г.

26.03.2024 г.



Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации похоронного дела и содержания мест захоронения (подробнее)
Административная ответственность за нарушение порядка использования государственного и муниципального имущества (подробнее)
Деятельность органов прокуратуры по реализации антикоррупционной политики государства (подробнее)
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ФОРМЫ СПРАВКИ О ДОХОДАХ
Информация
В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд», реализуемого с 20098 года Межрегиональным общественным фондом «Мир молодежи» с целью предоставления возможности молодежи выразить свое отношение к значимым социальным проблемам современного общества.
Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы с проявлением коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на уровне законодательства.
«Новый взгляд» - это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодежи выразить свое отношение к наиболее острым и значимым проблемам современного общества, а также показать пути их решения. Работы принимаются на официальном сайте конкурса http://tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям- «социальный плакат» и «социальный видеоролик» Возраст участников от 14 до 30 лет.
Официальная церемония награждения памятными призами и подарками финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена в Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам : 8(495)640-09-39,8 (925)112-82-25.
ПРОКУРОР ОБЪЯСНЯЕТ ...Порядок предоставления земельных участков в собственность бесплатно семьям, имеющим трех и более детей.
Статьей 39.5 Земельного кодекса РФ определены случаи предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа. Наряду с иными случаями предусмотрено предоставление земельного участка бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Ранее действовал Закон Иркутской области от 12.03.2009 г. № 8-оз «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан», который предусматривал предоставление земельного участка в собственность бесплатно многодетной семье для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок с возведением жилого дома) на основании заявления многодетной семьи или в порядке очередности. В случае предоставления земельного участка на основании заявления многодетной семьи заявление наряду с иными сведениями должно было содержать примерную схему расположения земельного участка. Таким образом, законом были предусмотрены 2 процедуры: на основании заявления о предоставлении конкретного земельного участка либо по результатам постановки на учет в качестве нуждающейся многодетной семьи.
С принятием Закона Иркутской области от 28.12.2015 N 146-оз «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан», вступившего в силу с 10.01.2016 г., Закон Иркутской области № 8-оз от 12.03.2009 г. утратил силу.
Закона Иркутской области от 28.12.2015 N 146-оз предусматривает предоставление земельного участка в собственность однократно бесплатно для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта: многодетной семье, состоящей из родителей (усыновителей, опекунов или попечителей) или единственного родителя (усыновителя, опекуна или попечителя), трех и более детей, в том числе детей, находящихся под опекой или попечительством, не достигших возраста 18 лет на дату подачи заявления о постановке на земельный учет. При этом должны быть соблюдены следующие условия: члены многодетной семьи постоянно проживают в указанном поселении, городском округе; членам многодетной семьи не предоставлялись в собственность бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением предоставления земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 15 марта 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Определены минимальные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта - 0,04 га.
Согласно ст.5 Закона Иркутской области № 146-оз от 28.12.2015 г. для постановки на земельный учет граждане, имеющие право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, обращаются в уполномоченный орган по месту своего жительства с заявлением о постановке на земельный учет. Таким образом, в настоящее время предоставление земельного участка на основании заявления многодетной семьи законом не предусмотрено, только в порядке очередности.
Перечни земельных участков, которые должны содержать информацию о местоположении, площади, территориальных зонах, видах разрешенного использования земельных участков, категории земель, а также координаты земельных участков, информацию об обеспеченности или условиях обеспечения земельного участка сетями инженерно-технического обеспечения, электрическими сетями, утверждаются органом местного самоуправления и обязательно размещаются на официальном сайте администрации.
В течение пяти рабочих дней со дня размещения перечня земельных участков на официальном сайте администрация информирует граждан, состоящих на земельном учете, о дате, времени и месте проведения выбора земельных участков путем вручения извещения гражданину лично под роспись либо направления его заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении о постановке на земельный учет. До дня проведения выбора земельных участков граждане, состоящие на земельном учете, вправе ознакомиться с информацией о предлагаемых на выбор земельных участках.
Администрация предлагает гражданам, состоящим на земельном учете, выбрать земельный участок из числа земельных участков, включенных в перечень, в порядке очередности постановки заявителей на земельный учет. В случае отказа гражданина, состоящего на земельном учете, от предоставленных на выбор земельных участков данные земельные участки предлагаются другим гражданам, состоящим на земельном учете, в порядке очередности их постановки на земельный учет.
Предоставление земельного участка в собственность бесплатно в случае обращения гражданина, состоящего на земельном учете, с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.



